В летнюю навигацию 2012 года
ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» (НМТП), совместно с ООО
«Транспортно-экспедиторская фирма «КонтРейл», открывает регулярный
маршрут по доставке грузов морским транспортом из порта Архангельска в
Нарьян-Мар. На пресс-конференции, которая прошла в минувшую пятницу в
редакции «НВ», заместитель генерального директора НМТП Александр
Варламов и руководитель направления агентирования и портового
экспедирования архангельского филиала компании «КонтРейл» Андрей Годына
рассказали, как будет выглядеть этот проект.
Первые
суда по маршруту пойдут с открытием навигации, причем расписание
подразумевает еженедельный выход судов из Архангельска и Нарьян-Мара. На
линии будут задействованы суда типа «река-море» грузоподъемностью до
двух тысяч тонн, способные по своим конструктивным особенностям зайти в
порт Нарьян-Мара. На линии будут работать от одного до трех судов.
Александр
Варламов рассказал, что в настоящее время порт готовится к навигации. В
этом году НМТП переходит на двухсменный режим работы, без выходных
дней. Как особо отметил Андрей Годына, компания будет строго
придерживаться установленного расписания. Как известно, до сих пор
транспортные компании работали с Нарьян-Маром по другому принципу: судно
покидало порт Архангельска только после полной загрузки.
-
Летает же самолет по расписанию, даже если на его борту находятся всего
пять человек. И у нас никто не будет ждать полной загрузки судна, мы
будем выходить из порта строго по расписанию, - сказал Андрей
Вячеславович.
Кроме
того, отметил Годына, многолетний анализ показывает, что основной груз в
Нарьян-Мар идет в конце навигации, поэтому компания будет работать на
линии до ледостава.
Клиентам
под грузы предоставляются трех-, пяти- и 20-тонные контейнеры,
обслуживаться будут как юридические, так и физические лица. Путь от
Архангельска до Нарьян-Мара займет около трех суток.
ООО
«ТЭФ «КонтРейл», которое работает на рынке с 2007 года, готово взять на
себя также доставку товара в порт погрузки из любой точки Европы и РФ.
-
Мы предоставляем полный комплекс логистических услуг на маршруте
Архангельск - Нарьян-Мар, плюс забор груза из Европы и из любых
российских портов, с любых складов - так сказать, доставка от двери и до
двери, - рассказал журналистам представитель «КонтРейла». - Здесь мы
хотим объединить наш опыт международного линейного судоходства и опыт
специфических северных грузоперевозок.
В
свою очередь, сказал Александр Варламов, у НМТП пока нет лицензии на
переработку опасных грузов - красок, лаков, бутана, сейчас идет процесс
ее оформления. Кроме того, у «КонтРейла» нет возможности перевозить
наливные грузы. Также из-за отсутствия рефрижераторов компания пока не
будет возить заморозку.
Естественно, журналистов интересовало состояние портовой инфраструктуры и экономика НМТП.
К
сожалению, признал Александр Варламов, сегодняшнее состояние порта
оставляет желать лучшего: например, степень изношенности действующих
кранов достигает 70%.
Однако
к 2015 году порт будет модернизирован: предполагается построить пятый
причал, произвести замену всего кранового оборудования и
автопогрузчиков, провести дноуглубительные работы.
- После дноуглубительных работ мы сможем принимать суда грузоподъемностью до пяти тысяч тонн, - сказал замгендиректора НМТП.
По данным Варламова, стоимость программы модернизации порта оценивается в 1 миллиард 400 миллионов рублей.
Итог
работы НМТП в 2011 году следующий: произведена перевалка 45 тысяч тонн
грузов. К слову, руководство порта считает, что объемы этого года будут
не меньше, а даже больше.
К
настоящему моменту снят арест со всего портового имущества и со счетов.
«Картотека пока есть, но надеемся в этом году очиститься полностью», -
говорит Александр Варламов. Ряд компаний задолжали порту порядка 20
миллионов рублей, большая часть долга - на совести одной архангельской
компании. «Компания живая, пытаемся взыскать долг», - сказал гость
газеты.
И последняя новость: 22 апреля Нарьян-Марский морской торговый порт откроет свое представительство в Архангельске.
"Няръяна вындер" от 17.04.2012 г.