![]() |
"По этому маршруту ежегодно в рамках северного завоза перевозится основная часть грузов в труднодоступные населенные пункты округа: продовольствие, строительные материалы, топливо. Арктический корабельный сбор, который предполагается ввести на всем протяжении СМП, повлечет удорожание завозимых товаров и, как результат, дополнительную нагрузку на окружной бюджет", - напомнил Селиванов.
"Руководство НАО предлагает оставить первоначальное положение в части западной границы СМП - по новоземельским проливам, тогда только два населенных пункта НАО - Амдерма и Усть-Кара - попадут на трассу Северного морского пути", - сказал Селиванов.
В мае Госдума РФ планирует рассмотреть во втором чтении законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути". Ряд его моментов вызывает критику в экспертном сообществе и руководстве арктических регионов.
В частности, споры вызывает положение, по которому границы СМП будут определяться решением правительства, а не самим законом, предложение сместить границу СМП до мыса Канин Нос, а также положение об арктическом сборе.
Позиция округа была озвучена вице-губернатором НАО Яном Берлиным на недавних парламентских слушаниях в Совете Федерации, которые провел комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
На слушаниях отмечалось также, что российские суда, обеспечивающие северный завоз, должны быть освобождены от арктических сборов, если такие будут введены законом. Кроме того, им необходимо предоставить льготные тарифы по ледокольному сопровождению.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).
СМП ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5,6 тысячи километров.
СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых), а также используется для перевозки международных грузов.