Минпромторг назвал минусы от повышения цен на водку. Если в России решат резко повысить минимальную розничную цену на пол-литровую бутылку водки с 205 до 300 рублей, то это приведет к двум негативным последствиям. Во-первых, сократится легальный рынок крепкого спиртного, а во-вторых, серьезно увеличится потребление суррогатов типа «боярышника». Такой позиции придерживается министерство промышленности и торговли, сообщили в ведомстве. При этом там подчеркнули, что в Минпромторг конкретные официальные предложения по этому поводу не поступали. В округе расширены перечни государственного и муниципального имущества для предпринимателей. Список объектов вырос до 36 единиц. Окружной перечень пополнили 5 нежилых помещений в городе Нарьян-Маре по ул. Швецова. Площадь каждого из помещений составляет около 230 кв.м. В соответствии с требованиями федерального законодательства в каждом регионе власти утверждают перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства. Имущественные объекты, включенные в такие перечни, предоставляются предпринимателям в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование. В минувшие выходные зафиксированы два ДТП с наездом на пешеходов. Оба водителя находились в состоянии алкогольного опьянения, сообщает НАО 24 со ссылкой на зам. начальника ОГИБДД МВД России по НАО Александра Павлинова. Первое ДТП с наездом на пешехода произошло с пятницы на субботу в районе улицы Озерная. Женщина не справилась с управлением и наехала на пешехода на тротуаре. В ходе проверки установилось, что женщина не имеет водительских прав и находится в состоянии алкогольного опьянения. Второе ДПТ произошло в воскресенье 27 августа в районе конечной автобусной остановки поселка Искателей. - Гражданин совершил наезд на пешехода, после чего скрылся с места ДТП. В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что ДТП совершил водитель «Субару», также оказавшийся пьяным Воспитанницы конноспортивного клуба «Фортуна» в четверг вылетели в столицу, чтобы принять участие во втором этапе Открытого кубка г. Москвы по спортивному туризму на конных дистанциях. Организатор мероприятия – Национальный центр конного туризма. В Открытом кубке участие примут наездницы из Москвы, Архангельска и Ненецкого автономного округа. Команду НАО на соревнованиях сопровождает директор конноспортивного клуба «Фортуна» и президент Региональной общественной организации содействия развитию конного спорта в Ненецком автономном округе Ирина Саварина. В составе команды Марина Дружининская, Анна Шустрова, Владислава Попова и Юлия Буржинская. Участие в соревнованиях стало возможным благодаря финансовой помощи Ненецкого рыбакколхохсоюза и лично его руководителя Алексея Дитятева. Конноспортивный клуб «Фортуна» открылся в Нарьян-Маре год назад. За это время воспитанницы клуба уже второй раз участвуют в межрегиональных соревнованиях. В преддверии 1 сентября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел селекторное совещание с главами регионов, руководителями федеральных ведомств о готовности системы образования к началу нового учебного года. В ходе видеоконференции он напомнил, что необходимо обеспечить детям и молодежи качественное и комфортное образование. «Нужно, чтобы интересно было учиться, учиться было комфортно. От того, какие условия для обучения будут созданы для детей совсем маленьких, школьников, студентов, зависит, какие результаты в целом покажет система образования и конкретные учащиеся», - подчеркнул премьер-министр. Отдельно председатель Правительства России заострил внимание на строительстве и открытии новых школ в регионах. В Нарьян-Маре начала работу Августовская педагогическая конференция. Традиционно она проходит накануне нового учебного года, и собирает на одной площадке всё педагогическое сообщество - порядка 600 учителей Ненецкого автономного округа. Торжественное открытие конференции прошло во дворце культуры "Арктика". Лучшим педагогам вручили отраслевые награды. Также на сцене были вручены грамоты Министерства образования и науки РФ, Администрации Ненецкого автономного округа и Собрания депутатов. Первый «школьный» вертолет вылетит за детьми западных поселений НАО 29 августа. По информации профильного Департамента, в учебные заведения региона после летних каникул будут доставлены около 300 школьников Ненецкого округа. На 9 специальных рейсах Нарьян-Марского объединенного авиаотряда школьников вывезут из 19 населенных пунктов НАО и мест кочевий семейных-родовых общин. Первый рейс «школьного» вертолета из Нарьян-Мара отправится за учащимися западных поселений региона – в НижнююПёшу и Верхнюю Пёшу, в район Мезени, в Снопу, районы Омы и Шойны, в деревни Чижа, Кия, Вижас, а также в район сел Несь и Коткино. Всего борт должен доставить 126 ребят. В Нарьян-Маре начали работы по установке памятника лесозаводчанам. Строительство парка и установка памятника на Лесозаводе в 2017 году вошли в приоритетный проект «Единой России», который реализуется в стране с 2017 года и вошел в большую государственную программу по формированию комфортной городской среды. Установка памятника и благоустройство вокруг него должны завершиться к 5 октября 2017 года Памятник лесозаводчанам будет выполнен в виде спирали, символизирующей виток истории - от начала создания лесопильного завода «Стелла Поларе» в 1903 году до ликвидации в 2010 году Печорского лесозавода имени Хатанзейского. В Центре занятости населения на сегодня зарегистрированы 548 безработных граждан. Львиная доля ищущих работу – это неквалифицированные рабочие без профессионального образования, их 135 человек или 24,7% от общего количества безработных граждан. Представители рабочих специальностей, таких как машинисты, операторы, слесари занимают 18 % . Около 17% являются квалифицированными рабочими в отраслях сельского хозяйства, транспорта, строительства, связи, геологии и разведки недр. Для вышеназванных трех категорий безработных в настоящий момент в базе вакансий имеются порядка 200 предложений от компании «Геотек», набирающих людей для проведения геофизических изысканий, в том числе на территории НАО. Набор кадров осуществляется сотрудниками «Сейсморазведки». В настоящее время 124 человека уже оставили свои резюме с целью получения работы в геологической партии. Сейчас коэффициент напряженности на региональном рынке труда равен 1. Уровень безработицы составил 2,4 %. Заблудившаяся в тундре олениха Тэмуйка вместе с олененком вернулась в стадо. Самка северного оленя Тэмуйка отстала от основного стада еще в конце апреля во время перегона на летние пастбища. По данным оленеводов ГУП НАО «Ненецкая агропромышленная компания», важенка отстала примерно на 50 км после рождения олененка в районе села Коткино. Совет старейшин решил проверить инстинкт выживания животного. Самостоятельное возвращение в стадо Тэмуйки прошло благополучно. По информации оленеводов, олененку также было решено присвоить имя. Его назвали Мадэйко. Шумные посиделки и драка стали причиной составления административных протоколов. В первом случае молодой человек, устроивший беспокойную ночь соседям, привлечен к административной ответственности. Потерпевшая, наблюдая вечеринку в квартире соседей, превратившуюся в драку, вызвала полицию, так как своим поведением ребята мешали ей отдыхать в ночное время. Во втором случае сосед по подъезду, но только в другом районе города, также привлечен к административной ответственности. Нарушитель тишины и покоя отмечал до 4 часов утра с громкой музыкой свой день рождения. Напомним, период тишины действует в Нарьян-Маре с 22 до 6 часов. СМИ НАЗВАЛИ ЕДИНСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ФИЛЬМ, ОКУПИВШИЙСЯ В ПРОКАТЕ ЛЕТОМ. Это «Бабушка легкого поведения». По данным портала kinodata.pro, фильм Марюса Вайсберга собрал в России и странах СНГ 130 миллионов рублей. При этом бюджет картины составил 90 миллионов рублей. «Коммерсант» отмечает, что лето традиционно является неудобным сезоном для кинопроката. В последний раз российский фильм окупался за летние месяцы в 2015 году. Тогда прибыль своим создателям принесла драма «Решала-2». Всего с начала 2017 года года в прокате окупились четыре российских фильма. Кроме «Бабушки легкого поведения», в этот список вошли «Притяжение» Федора Бондарчука, комедия Романа Каримова «Гуляй, Вася» и хоррор «Невеста» (режиссер — Святослав Подгаевский).

четверг, 18 октября 2012 г.

Дороги – ремонтировать, суда – строить, аэропорты – объединять



Дмитрий Деарт возглавляет областное агентство по транспорту всего ничего – с 21 августа 2012 года. Но в отрасли столько проблем, которые надо было решать еще в прошлом веке, что никаких скидок новичкам она не делает.
Транспортную систему справедливо сравнивают с кровеносной, а у нас в ней сплошь и рядом тромбы.
Там не проехать, здесь не причалить, туда только самолетом, сюда – лишь ледоколом...
– Многие проблемы были мне хорошо знакомы, – отметил Дмитрий Юрьевич.
– В агентство я пришел из авиационной отрасли, где с 2003 года сначала занимался транспортной логистикой, а затем управлением продажами.
Задач у нашего агентства, в котором работают всего 15 человек, тоже много. Железнодорожный транспорт, автомобильный, воздушный, морской, речной – работаем по всем направлениям. Кроме того, на нас возложен контроль за состоянием автомобильных дорог в области и легковыми такси. «Архангельскавтодор» и «Региональная транспортная служба» (это бывшая «Служба весового контроля») – наши подведомственные учреждения.
– Что в этом длинном списке дел занимает первые строчки? – Да практически все – в приоритетах. К примеру, как никогда актуальна проблема безопасности дорожного движения. До конца этого года мы приобретем два передвижных комплекса технического диагностирования транспортных средств, которые будут контролировать состояние автобусного парка на территории области, а также других видов транспорта.
Кроме того, приобретаем грузовой эвакуатор. Многие машины идут с перегрузом, в результате чего страдают наши дороги и безопасность движения. Уже выделены средства на организацию специализированной стоянки на сорок грузовых автомобилей у поселка Дорожников. Не секрет, что перевозчики, особенно из других регионов, не спешат оплачивать штрафы.
Но если машину отвезут на стоянку, за которую придется платить несоизмеримо больше, думаю, перевозчик быстро устранит причину задержания.
Дороги и мосты
– Многие дороги, особенно в глубинке, носят это гордое звание совершенно необоснованно...
– Чтобы они были в нормальном состоянии, их надо поддерживать, а на протяжении последних пяти лет это делалось лишь на минимальном уровне. Сейчас стараемся исправить ситуацию.
Наши сотрудники будут выезжать в регионы, оценивать состояние дорог и устранять нарушения за счет подрядчика, который их допустил.
«Архангельскавтодор» активно внедряет новые технологии в дорожное строительство. Специальное покрытие должно уберечь дороги от разрушения.
– А будет ли расширяться дорожная сеть? – Для строительства новых дорог надо разобраться с теми, что уже существуют.
В этом году в нашей области построено не более 14 километров региональных дорог. Областной дорожный фонд в 2012 году составляет 4 миллиарда 67 миллионов рублей, в будущем запланировано на 133 миллиона больше.
Проблема в том, что в свое время Архангельская область взяла двухмиллиардный кредит на так называемую дорогу в никуда. Согласно федеральной программе космодромы, и в том числе наш Плесецк, должны быть привязаны к федеральным трассам. Получив кредит, предыдущее руководство области построило лишь серединку – участок дороги от Плесецка до Каргополя, без 40 километров.
Получился хай-вэй европейского класса, по которому никуда не уедешь. Зато из дорожного фонда надо ежегодно отдавать 700 миллионов рублей на погашение кредита. И так до 2015 года.
– Где же выход? – Совместно с Минтрансом и Росавтодором мы начали работу по передаче дороги в федеральную собственность.
Но для этого надо привести оставшиеся участки в соответствие с нормативами.
Передав эту дорогу, мы снимем с области большую финансовую нагрузку и сможем направить освободившиеся деньги на строительство и реконструкцию других дорог.
Еще одна головная боль всей области – мосты. У нас их более семисот, и половина из них в неудовлетворительном состоянии. Поэтому губернатор принял решение: 2013–2014 годы пройдут под эгидой мостовых сооружений. Реконструкция самых проблемных будет непременно профинансирована.
Переправа, переправа...
– На днях в Министерстве транспорта РФ рассматривали проблему межсезонных пассажирских перевозок между островами дельты Северной Двины и центром Архангельска. Почему в Москве пришлось решать, как весной выбираться с Хабарки или Кегострова? – Конечно же, организация этих перевозок входит в обязанности муниципалитета. Но после трагедии «Булгарии» были ужесточены требования к речным пассажирским судам. И те буксиры, которые возили людей через Северную Двину на протяжении 37 лет, оказались для этого непригодны.
Разумеется, правительство области не могло остаться в стороне от этой серьезной проблемы. Губернатор Игорь Орлов обратился к министру транспорта с просьбой рассмотреть вопрос об организации перевозок по временной схеме, пока не появятся новые суда, а также о возможности федерального финансирования их строительства.
Нужны как минимум четыре судна ледового класса.
На каждое требуется не менее ста миллионов рублей.
К тому же проектирование и строительство займет немало времени, а людей надо перевозить уже сейчас.
– А использовать старые суда уже никак нельзя? – Можно, но при определенных условиях. Договоренность об этом как раз была достигнута на совещании в Минтрансе.
Условия связаны прежде всего с требованиями безопасности. Так, на буксирах должны быть спасательные жилеты и плавсредства на всех пассажиров, включая детей.
Одно из главных требований – не более 50 пассажиров за один рейс. Сейчас перевозят и по 150. Эту проблему можно решить за счет увеличения числа рейсов.
– То есть все условия – выполнимые? – Вполне. Тем более что 400 миллионов на новые суда нам так сразу не найти.
Часть средств планируем получить из федерального центра, область также готова в этом участвовать на условиях софинансирования с мэрией Архангельска.
– Речные перевозки в области не ограничиваются ее столицей. Регион богат реками, да флот речной беден...
– Многие главы муниципальных образований обращаются к нам по этому поводу. Вот сейчас для Верхней Тоймы покупаем судно за 12 миллионов рублей на условиях софинансирования с муниципалитетом – девяносто процентов на десять. В следующем году планируем приобрести два судна для районов области, а к 2015 году – все восемь.
Кроме того, область субсидирует частных речных перевозчиков. Из регионального бюджета на это выделяется порядка 86 миллионов рублей в год, в том числе семь миллионов – на Ненецкий округ.
Поезда и самолеты
– В этом году под угрозой закрытия оказались железнодорожные пригородные перевозки. Северная пригородная пассажирская компания требовала увеличения субсидий из регионального бюджета, область – прозрачных финансовых расчетов. Судя по тому, что поезда все-таки ходят, удалось найти компромисс? – Проблема не решена до сих пор.
Мы лишь закрыли вопрос до конца года – выделили дополнительно еще 50 миллионов рублей на субсидирование перевозок. Северной пригородной пассажирской компании нужно не менее 400 миллионов в год на 61 маршрут. А число маршрутов железнодорожники увеличили, разбив поезда дальнего следования на пригородные. В результате возросли расходы бюджета.
– Значит, область по-прежнему не согласна с расчетами железнодорожников? – Мы так и не получили прозрачную схему распределения затрат, львиную долю которых составляет аренда подвижного состава. Но его можно и за миллион в месяц арендовать. При том, что вагоны не меняются, а их ремонт с каждым годом становится все глобальнее.
Вчера губернатор области обсуждал этот вопрос с руководителем Северной железной дороги. Сейчас готовится обращение губернатора к руководителю РЖД.
– Вы работали в авиакомпании.
Скажите, может ли воздушное сообщение в нашей области хоть немного приблизиться к уровню, скажем, восьмидесятых годов? Ведь в ту же Амдерму тогда слетать было не сложнее, чем на трамвае по Архангельску проехать...
– Конечно, к тем временам уже не вернуться. Ситуация в авиации сейчас очень непростая. А всем известно, что до многих уголков нашей области только самолетом можно долететь.
Планируем обратиться к правительству РФ с предложением рассмотреть возможность субсидирования рейсов не только из Нарьян-Мара в обе столицы, но и в Архангельск. А также рейсов из Амдермы в областной центр или тот же Нарьян-Мар, с Соловецких островов в Архангельск.
Кроме того, было создано федеральное казенное предприятие «Аэропорт Амдерма». И сейчас совместно с Ненецким округом мы создаем рабочую группу по передаче всех аэропортов области и округа, кроме аэропорта Архангельск, в это ФКП.
– Для чего? – Это позволит, например, второму объединенному авиаотряду, на балансе которого находятся 16 аэропортов, заниматься только авиацией. Сейчас большая часть прибыли отряда уходит на поддержание этих аэропортов. Передав их в ФКП, мы сможем это делать за счет федеральных средств.
Правительство РФ прорабатывает вопрос о создании в каждом федеральном округе подобных предприятий. Государство наконец обратило внимание на аэропорты, которые после развала Союза были предоставлены сами себе. А без авиации, особенно на Севере, никуда.
– Получается, что нет такого вида транспорта, без которого мы могли бы обойтись.
– Транспортная сфера связана со всеми отраслями экономики. Поэтому в ней важна даже малейшая составляющая. 

Марина ЛЕДЯЕВА.

Источник:http://www.pravdasevera.ru/?id=1051785119