Российский Северный морской путь связал Корею и Финляндию
Южная Корея поставляет в
Финляндию авиационное топливо по Северному морскому пути. Переход из
Азии в Европу вдоль арктического побережья России занимает две трети
времени, необходимого для перехода по традиционному маршруту через
Суэцкий канал. Авиационный керосин – основной груз иностранных
транспортов, везущих грузы по российскому Севморпути, сообщает портал
Barents Observer. По этой трассе в высоких широтах керосин поступает с
завода в южнокорейском Йосу в финский порт Порвоо.
Танкер
«Stena Poseidon» стал первым в этом сезоне судном, прошедшим Северным
морским путём без захода в российские порты. В июле танкер доставил в
Порвоо груз авиационного керосина из Йосу, Южная Корея.
В
сентябре из Южной Кореи в Финляндию по Севморпути прошло ещё два
танкера, Marikа и Palva, каждый вёз в своих танках по 60–70 тыс тонн
авиационного топлива. В общей сложности три танкера доставили в
Финляндию в этом сезоне 129 тыс тонн керосина. Напомним, порт Порвоо –
самый крупный по грузообороту в Суоми, расположен к востоку от
Хельсинки. Ежегодно через него проходит около 20 миллионов тонн сырой
нефти и нефтепродуктов.
Кроме трёх транзитных танкеров, по Севморпути прошло ещё 16 танкеров с грузом нефтепродуктов для российских портов.
По
информации Росатомфлота, с начала навигации 2012 года по Северному
морскому пути перевезли 742 049 тонны нефтепродуктов – 522 263 тонны с
запада и 229 786 тонн с восточного направления. По трассе в высоких
широтах везут дизтопливо, авиационный керосин, газовый конденсат и
другие грузы.
По материалам российских СМИ