Власти Нарьян-Мара уже на протяжении долгого времени пытаются
передать убыточный, по их словам, объединенный авиаотряд авиакомпании
«ЮТэйр». Персонал предприятия категорически против такого объединения.
Сотрудники авиаотряда уверены: условия работы станут только хуже.
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд (НМОА) обслуживает все сферы жизни региона, не знающего, что такое дороги, — это грузо- и пассажироперевозки, санитарные и специальные рейсы. Бюджету округа содержание компании влетает в копеечку, но против перехода под крыло «ЮТэйр» решительно выступает весь коллектив авиаторов.
В ответ на протест коллектива губернатор НАО Игорь Федоров вынужден был пойти на уступки и пообещал повременить с реорганизацией предприятия. Как сообщает «Уралинформбюро», после возникшей волны протеста на встрече с коллективом Нарьян-Марского объединенного авиаотряда губернатор заявил, что власти готовы взять тайм-аут. Оснований для нежелания объединяться с «ЮТэйр» в коллективе более чем достаточно. Командир летного отряда Нарьян-Марского авиапредприятия Игорь Образок не ждет от этих перемен ничего хорошего.

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости
Тем не менее убытки предприятия растут год от года. В 2010 году
окружной бюджет выделил 105,8 млн рублей, чтобы удержать его на плаву. В
2012-м запланирована сумма втрое большая. При этом речь не идет
о стратегических инвестициях — только о выживании. Между тем авиапарк
НМОА насчитывает семь устаревших самолетов Ан-2, которые в России
и вовсе сняты с производства. Необходимость в обновлении флота очевидна,
но окружной бюджет такие расходы себе позволить не может. Впрочем,
как и содержание авиакомпании.
В свою очередь, губернатор НАО Игорь Федоров уверен, что подобные условия только подстегнут предприятие работать больше и лучше.
Нарьян-Марский объединенный авиаотряд (НМОА) обслуживает все сферы жизни региона, не знающего, что такое дороги, — это грузо- и пассажироперевозки, санитарные и специальные рейсы. Бюджету округа содержание компании влетает в копеечку, но против перехода под крыло «ЮТэйр» решительно выступает весь коллектив авиаторов.
В ответ на протест коллектива губернатор НАО Игорь Федоров вынужден был пойти на уступки и пообещал повременить с реорганизацией предприятия. Как сообщает «Уралинформбюро», после возникшей волны протеста на встрече с коллективом Нарьян-Марского объединенного авиаотряда губернатор заявил, что власти готовы взять тайм-аут. Оснований для нежелания объединяться с «ЮТэйр» в коллективе более чем достаточно. Командир летного отряда Нарьян-Марского авиапредприятия Игорь Образок не ждет от этих перемен ничего хорошего.
У нас есть негативный опыт совместной работы в Сыктывкаре у «Комиавиатранса» и в Кирове. Нам не хочется наступать на эти грабли. Губернатор говорит, что округ не должен быть донором для авиаотряда, — это правильно, но и мы не хотим быть донором для «ЮТэйр».
Справка SmartNews
Нарьян-Марский авиаотряд занимается аэропортовой деятельностью. У него
есть собственный парк воздушных судов, которые перевозят пассажиров
и грузы на чартерных и регулярных рейсах, выполняют полеты на морские
суда и плавучие буровые установки. Авиапарк предприятия участвует
в аэрофотосъемке и поисково-спасательных работах.

В свою очередь, губернатор НАО Игорь Федоров уверен, что подобные условия только подстегнут предприятие работать больше и лучше.
Я настегиваю наше авиапредприятие. И настегиваю сознательно, чтобы исключить формат возможного иждивенчества и заставить их работать. Чтоб они понимали, что необходимо работать, зарабатывать деньги. Потому что иждивенчество на самом деле не способствует развитию предприятия.
Слияние НМОА с авиакомпанией «ЮТэйр» власти называли самым оптимальным
выходом из сложившейся ситуации. Однако коллектив авиаотряда такого
решения не поддержал.
Спорить с авиаторами для властей — себе дороже. Речная навигация закрыта две недели назад, морская — 15 ноября. Зимние автомобильные дороги (так называемые зимники) заработают не раньше чем через несколько недель. Поэтому подавляющее большинство населенных пунктов сейчас может снабжаться только по воздуху. Впрочем, есть такие села, которые для наземного транспорта недоступны и летом. Поэтому парализовать авиасообщение — все равно что вернуть половину округа в каменный век.
Губернатор сообщил коллективу НМОА, что готов отложить интеграцию с «ЮТэйр» и работать в прежнем режиме. Но теперь региональные власти будут куда жестче контролировать расходы предприятия и эффективность работы в целом. Первым делом глава региона потребовал от руководства авиакомпании составить бизнес-план, в соответствии с которым предприятие будет существовать в следующем году. Программа-максимум — выйти на прибыльность или хотя бы нулевую рентабельность. Но сделать это в сложившейся ситуации не так-то просто.
Спорить с авиаторами для властей — себе дороже. Речная навигация закрыта две недели назад, морская — 15 ноября. Зимние автомобильные дороги (так называемые зимники) заработают не раньше чем через несколько недель. Поэтому подавляющее большинство населенных пунктов сейчас может снабжаться только по воздуху. Впрочем, есть такие села, которые для наземного транспорта недоступны и летом. Поэтому парализовать авиасообщение — все равно что вернуть половину округа в каменный век.
Губернатор сообщил коллективу НМОА, что готов отложить интеграцию с «ЮТэйр» и работать в прежнем режиме. Но теперь региональные власти будут куда жестче контролировать расходы предприятия и эффективность работы в целом. Первым делом глава региона потребовал от руководства авиакомпании составить бизнес-план, в соответствии с которым предприятие будет существовать в следующем году. Программа-максимум — выйти на прибыльность или хотя бы нулевую рентабельность. Но сделать это в сложившейся ситуации не так-то просто.
Справка SmartNews
Следует отметить, что Ненецкий автономный округ — единственный регион
России, который не имеет автомобильного и железнодорожного сообщения
с другими субъектами государства.
— Выйти в ноль компания может, но для этого надо увеличивать число
рейсов, а для этого должен быть спрос на авиаперевозки, а еще это должно
быть подкреплено соответствующим парком воздушных судов, как по их
количеству, так и по их возрасту. То есть это должны быть новые,
современные самолеты и вертолеты. А учитывая, что у округа нет средств
на обновление парка судов, то лишь сотрудничество с таким крупным
перевозчиком, как «ЮТэйр», может помочь в решении этой проблемы. Кроме
того, сотрудничество с «ЮТэйр» позволит НМОА рассчитывать на увеличение
числа пассажиров, позволит проводить обучение своих специалистов
в учебных центрах компании… Поэтому противодействие трудового коллектива
НМОА не совсем понятно, а главное — отодвигает улучшение ситуации
с авиаперевозками в НАО на неопределенный срок.