Нарьян-Марский порт увеличит грузооборот до 100 тысяч тонн
В 2013 году
Нарьян-Марский морской торговый порт планирует переработать 90-100 тысяч
тонн грузов. Также должен увеличиться и объем грузов, которые пойдут
через перевалочный пункт на острове Варандей, заявил гендиректор порта
Иван Чемко.
Кроме этого, руководство порта надеется на положительное решение
Министерства транспорта России о выделении средств на модернизацию
причалов №3 и №5.
Чемко также отметил, что в 2012 году изначально планировалось
переработать около 80 тысяч тонн грузов в порту Нарьян-Мара и около 40
тысяч в порту Варандей.
- При обработке такого объема порт планировал полностью рассчитаться
со всеми долгами, которые накопились на предприятии, - отметил Чемко. - В
итоге, в Нарьян-Маре план был практически полностью выполнен - 78,7
тысяч тонн, что на 40 процентов больше, чем в 2011 году.
Однако, по его словам, прогноз по Варандею, к сожалению, по независящим от порта причинам не оправдался.
- АНК "Башнефть" завезла для обустройства новых нефтяных
месторождений грузов меньше, чем планировалось, и порт сработал на этом
направлении с убытком в сумме семь миллионов рублей, - сказал Иван
Чемко. - Компания планировала завезти 25 тысяч тонн грузов, но по факту
завезла только девять тысяч тонн.
Отметим, что Нарьян-Марский морской торговый порт появился даже
раньше, чем сам город - в 1931 году. В последнее время предприятие с
трудом уходило от банкротства, устаревшая инфраструктура порта привела к
уменьшающимся объемами перевалки грузов. В 2012 году Минтранс РФ
одобрил включение плана модернизации морского порта Нарьян-Мара в
федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России
(2010-2012 годы)".
Согласно финансовым показателям, за последние 14 месяцев порт уплатил
налогов с учетом пеней в общей сумме 37 миллионов рублей, 27 миллионов
рублей страховых взносов, 49 миллионов рублей было выплачено
поставщикам, а 57 миллионов рублей направлено на выплату заработной
платы работникам.
- В минувшем году через суд удалось вернуть долги за перевалку грузов
в порту Варандей на общую сумму 17 миллионов 500 тысяч рублей, - сказал
Иван Чемко. - На конец прошлого года дебиторская задолженность
составляла 11 миллионов рублей, кредиторская задолженность - 23 миллиона
рублей, из которых 18 миллионов рублей - это задолженность по налогам и
страховым взносам, около пяти миллионов рублей порт задолжал
поставщикам.