Нарьян-Марский порт готовится выплатить долги
Нарьян-Марский
морской торговый порт в 2013 году планирует увеличить объёмы перевалки
грузов и погасить долги, сообщает пресс-служба администрации Ненецкого
автономного округа.
В 2012-м году планировалось
переработать около 80 тысяч тонн грузов в порту Нарьян-Мара и около 40
тысяч в порту Варандей. При обработке такого объёма порт планировал
полностью рассчитаться со всеми долгами, накопленными в предыдущие годы.
В итоге, в Нарьян-Маре план был практически полностью выполнен – 78,7
тысяч тонн, что на 40% больше, чем в 2011 году.
На
конец 2011 года долги предприятия составляли более 80 миллионов рублей.
Но даже при наличии такой задолженности администрация порта приняла
решение в 2012 и 2013 годах тарифы не поднимать. Прогноз по Варандею, к
сожалению, по независящим от порта причинам не оправдался. АНК
«Башнефть» завезла для обустройства новых нефтяных месторождений грузов
меньше, чем планировалось, и порт сработал на этом направлении с убытком
в сумме 7 млн рублей. Компания планировала завезти 25 тысяч тонн
грузов, но по факту завезла только 9 тысяч тонн. Порт сумел заработать
всего 7 млн рублей при расходах в 14 млн рублей.
Тем
не менее, за последние 14 месяцев (период работы нового руководителя
акционерного общества) Нарьян-Марский морской торговый порт уплатил
налогов с учётом пеней в общей сумме 37 млн рублей, 27 млн рублей
страховых взносов, 49 млн рублей выплачено поставщикам, 57 млн рублей
направлено на выплату заработной платы работникам предприятия. В
минувшем году через суд удалось вернуть долги за перевалку грузов в
порту Варандея в общей сумме 17,5 млн рублей. На конец прошлого года
дебиторская задолженность составляла 11 миллионов рублей, кредиторская
задолженность - 23 миллиона рублей, из которых 18 миллионов рублей – это
задолженность по налогам и страховым взносам, около 5 миллионов рублей
порт задолжал поставщикам. Все долги НМТП намерен ликвидировать в первом
квартале текущего года.
В прошлом году удалось сократить расходы порта более чем на полтора миллиона рублей в месяц.
«С
2007 года порт накопил убытков по содержанию котельной на 17 миллионов
рублей, – рассказал гендиректор НМТП Иван ЧЕМКО. – Судовой котел 1953
года постройки, установленный в котельной, по сути, обогревал улицу. И
одним из моих первых действий на посту директора порта стала замена
неэффективного оборудования. Расходы на электроэнергию в итоге
сократились на треть. Ещё один шаг в этом направлении - с капитанией
порта Варандей мы договорились о безвозмездном отстое плавкрана, за
который ранее порт выплачивал по 450 тысяч рублей в месяц. Также в
минувшем году мы закрыли вопрос по аренде в Вологде двух барж, которые
более трёх лет простояли у причала в Архангельске, а порт исправно
выплачивал арендную плату - более 60 тысяч рублей в месяц».
В
этом году в Нарьян-Маре планируется переработать в пределах 90-100
тысяч тонн грузов. Должен увеличиться и объём грузов на Варандей. Кроме
этого, руководство порта надеется на положительное решение Министерства
транспорта России о выделении средств на модернизацию причалов №3 и №5.