Минпромторг назвал минусы от повышения цен на водку. Если в России решат резко повысить минимальную розничную цену на пол-литровую бутылку водки с 205 до 300 рублей, то это приведет к двум негативным последствиям. Во-первых, сократится легальный рынок крепкого спиртного, а во-вторых, серьезно увеличится потребление суррогатов типа «боярышника». Такой позиции придерживается министерство промышленности и торговли, сообщили в ведомстве. При этом там подчеркнули, что в Минпромторг конкретные официальные предложения по этому поводу не поступали. В округе расширены перечни государственного и муниципального имущества для предпринимателей. Список объектов вырос до 36 единиц. Окружной перечень пополнили 5 нежилых помещений в городе Нарьян-Маре по ул. Швецова. Площадь каждого из помещений составляет около 230 кв.м. В соответствии с требованиями федерального законодательства в каждом регионе власти утверждают перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства. Имущественные объекты, включенные в такие перечни, предоставляются предпринимателям в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование. В минувшие выходные зафиксированы два ДТП с наездом на пешеходов. Оба водителя находились в состоянии алкогольного опьянения, сообщает НАО 24 со ссылкой на зам. начальника ОГИБДД МВД России по НАО Александра Павлинова. Первое ДТП с наездом на пешехода произошло с пятницы на субботу в районе улицы Озерная. Женщина не справилась с управлением и наехала на пешехода на тротуаре. В ходе проверки установилось, что женщина не имеет водительских прав и находится в состоянии алкогольного опьянения. Второе ДПТ произошло в воскресенье 27 августа в районе конечной автобусной остановки поселка Искателей. - Гражданин совершил наезд на пешехода, после чего скрылся с места ДТП. В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что ДТП совершил водитель «Субару», также оказавшийся пьяным Воспитанницы конноспортивного клуба «Фортуна» в четверг вылетели в столицу, чтобы принять участие во втором этапе Открытого кубка г. Москвы по спортивному туризму на конных дистанциях. Организатор мероприятия – Национальный центр конного туризма. В Открытом кубке участие примут наездницы из Москвы, Архангельска и Ненецкого автономного округа. Команду НАО на соревнованиях сопровождает директор конноспортивного клуба «Фортуна» и президент Региональной общественной организации содействия развитию конного спорта в Ненецком автономном округе Ирина Саварина. В составе команды Марина Дружининская, Анна Шустрова, Владислава Попова и Юлия Буржинская. Участие в соревнованиях стало возможным благодаря финансовой помощи Ненецкого рыбакколхохсоюза и лично его руководителя Алексея Дитятева. Конноспортивный клуб «Фортуна» открылся в Нарьян-Маре год назад. За это время воспитанницы клуба уже второй раз участвуют в межрегиональных соревнованиях. В преддверии 1 сентября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел селекторное совещание с главами регионов, руководителями федеральных ведомств о готовности системы образования к началу нового учебного года. В ходе видеоконференции он напомнил, что необходимо обеспечить детям и молодежи качественное и комфортное образование. «Нужно, чтобы интересно было учиться, учиться было комфортно. От того, какие условия для обучения будут созданы для детей совсем маленьких, школьников, студентов, зависит, какие результаты в целом покажет система образования и конкретные учащиеся», - подчеркнул премьер-министр. Отдельно председатель Правительства России заострил внимание на строительстве и открытии новых школ в регионах. В Нарьян-Маре начала работу Августовская педагогическая конференция. Традиционно она проходит накануне нового учебного года, и собирает на одной площадке всё педагогическое сообщество - порядка 600 учителей Ненецкого автономного округа. Торжественное открытие конференции прошло во дворце культуры "Арктика". Лучшим педагогам вручили отраслевые награды. Также на сцене были вручены грамоты Министерства образования и науки РФ, Администрации Ненецкого автономного округа и Собрания депутатов. Первый «школьный» вертолет вылетит за детьми западных поселений НАО 29 августа. По информации профильного Департамента, в учебные заведения региона после летних каникул будут доставлены около 300 школьников Ненецкого округа. На 9 специальных рейсах Нарьян-Марского объединенного авиаотряда школьников вывезут из 19 населенных пунктов НАО и мест кочевий семейных-родовых общин. Первый рейс «школьного» вертолета из Нарьян-Мара отправится за учащимися западных поселений региона – в НижнююПёшу и Верхнюю Пёшу, в район Мезени, в Снопу, районы Омы и Шойны, в деревни Чижа, Кия, Вижас, а также в район сел Несь и Коткино. Всего борт должен доставить 126 ребят. В Нарьян-Маре начали работы по установке памятника лесозаводчанам. Строительство парка и установка памятника на Лесозаводе в 2017 году вошли в приоритетный проект «Единой России», который реализуется в стране с 2017 года и вошел в большую государственную программу по формированию комфортной городской среды. Установка памятника и благоустройство вокруг него должны завершиться к 5 октября 2017 года Памятник лесозаводчанам будет выполнен в виде спирали, символизирующей виток истории - от начала создания лесопильного завода «Стелла Поларе» в 1903 году до ликвидации в 2010 году Печорского лесозавода имени Хатанзейского. В Центре занятости населения на сегодня зарегистрированы 548 безработных граждан. Львиная доля ищущих работу – это неквалифицированные рабочие без профессионального образования, их 135 человек или 24,7% от общего количества безработных граждан. Представители рабочих специальностей, таких как машинисты, операторы, слесари занимают 18 % . Около 17% являются квалифицированными рабочими в отраслях сельского хозяйства, транспорта, строительства, связи, геологии и разведки недр. Для вышеназванных трех категорий безработных в настоящий момент в базе вакансий имеются порядка 200 предложений от компании «Геотек», набирающих людей для проведения геофизических изысканий, в том числе на территории НАО. Набор кадров осуществляется сотрудниками «Сейсморазведки». В настоящее время 124 человека уже оставили свои резюме с целью получения работы в геологической партии. Сейчас коэффициент напряженности на региональном рынке труда равен 1. Уровень безработицы составил 2,4 %. Заблудившаяся в тундре олениха Тэмуйка вместе с олененком вернулась в стадо. Самка северного оленя Тэмуйка отстала от основного стада еще в конце апреля во время перегона на летние пастбища. По данным оленеводов ГУП НАО «Ненецкая агропромышленная компания», важенка отстала примерно на 50 км после рождения олененка в районе села Коткино. Совет старейшин решил проверить инстинкт выживания животного. Самостоятельное возвращение в стадо Тэмуйки прошло благополучно. По информации оленеводов, олененку также было решено присвоить имя. Его назвали Мадэйко. Шумные посиделки и драка стали причиной составления административных протоколов. В первом случае молодой человек, устроивший беспокойную ночь соседям, привлечен к административной ответственности. Потерпевшая, наблюдая вечеринку в квартире соседей, превратившуюся в драку, вызвала полицию, так как своим поведением ребята мешали ей отдыхать в ночное время. Во втором случае сосед по подъезду, но только в другом районе города, также привлечен к административной ответственности. Нарушитель тишины и покоя отмечал до 4 часов утра с громкой музыкой свой день рождения. Напомним, период тишины действует в Нарьян-Маре с 22 до 6 часов. СМИ НАЗВАЛИ ЕДИНСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ФИЛЬМ, ОКУПИВШИЙСЯ В ПРОКАТЕ ЛЕТОМ. Это «Бабушка легкого поведения». По данным портала kinodata.pro, фильм Марюса Вайсберга собрал в России и странах СНГ 130 миллионов рублей. При этом бюджет картины составил 90 миллионов рублей. «Коммерсант» отмечает, что лето традиционно является неудобным сезоном для кинопроката. В последний раз российский фильм окупался за летние месяцы в 2015 году. Тогда прибыль своим создателям принесла драма «Решала-2». Всего с начала 2017 года года в прокате окупились четыре российских фильма. Кроме «Бабушки легкого поведения», в этот список вошли «Притяжение» Федора Бондарчука, комедия Романа Каримова «Гуляй, Вася» и хоррор «Невеста» (режиссер — Святослав Подгаевский).

вторник, 9 октября 2012 г.

Россия приступила к обновлению ледокольного флота


По оценкам, потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 ед. против 32 действующих сегодня. Между тем, к тому времени из действующих ледоколов в эксплуатации останется лишь 14. Таким образом, за 18 лет России будет необходимо построить 31 ледокол.
Практически все наиболее крупные перспективные российские проекты добычи углеводородных ресурсов связаны с Арктикой. Наиболее масштабные из них – освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения, Приразломного нефтяного месторождения, проекты добычи газа на Ямале. Реализация планов по обеспечению транзитного судоходства по трассам Северного морского пути также невозможна без надежного ледокольного обеспечения. Кроме того, ледоколы требуются и для бесперебойной работы ряда ключевых портов России.
 
Не случайно Россия всегда была мировым лидером в области строительства ледоколов, а почти все атомные ледоколы в мире проектировались и строились на отечественных предприятиях. Исключение составляют мелкоосадочные атомоходы «Таймыр» и «Вайгач», которые были построены на верфи Wartsila в Финляндии. Тем не менее, атомные энергетические установки во всех случаях устанавливались в нашей стране.
В настоящее время в России имеется 32 действующих дизель-электрических ледокола, большая часть которых, за исключением четырех ледоколов «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП), находится в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Атомными ледоколами заведует ФГУП «Атомфлот» корпорации «Росатом», в настоящее время действует 7 атомоходов.
В зимнюю навигацию 2011-12 годов в Финском заливе работало 15 дизель-электрических ледоколов и 1 атомный, в Белом море - 5 дизель-электрических ледоколов, в Азовском и Каспийском морях 5 и 3 дизель-электрических ледокола соответственно, в Дальневосточном бассейне – 4 ледокола ДВМП. В том числе, в акватории Северного морского пути действуют 9 линейных ледоколов, из которых 5 атомных и 4 дизель-электрических. 
Тем не менее, этого ледокольного флота России явно недостаточно. Так, зима 2010-11 годов показала острую необходимость наращивания ледокольной группировки в Финском заливе, а зима 2011-12 годов – в Южном бассейне (Азовское море, Керченский пролив). Ледокольная проводка также требуется в портах Каспийского, Северного и Дальневосточного морских бассейнов.
По оценкам министерства транспорта России, потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 ед. при том, что большая часть действующих ледоколов к тому времени будет списана (останется всего 14 судов).
Таким образом, если Россия не приступит к активному строительству ледокольного флота уже сегодня, говорить о реализации заявленных арктических проектов придется забыть, а ключевые порты страны «встанут» в зимнюю навигацию.
Лед тронулся
Наиболее мощными ледоколами, которые необходимы для обеспечения судоходства в суровых условиях Северного морского пути, а также для поддержки дизель-электрических ледоколов  при возникновении такой необходимости (например, в Финском заливе), являются атомные.
Единственным в мире классификационным обществом, в классе которого имеются гражданские суда с ядерными энергетическими установками, является Российский морской регистр судоходства (РС). Весь атомный флот создан в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений и Правил классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания. Эти уникальные правила разработаны специалистами PC совместно с научно-исследовательскими институтами. За весь период эксплуатации атомного флота не произошло ни одного инцидента или аварии, связанных с загрязнением окружающей среды или опасностью для жизни людей.
В июне 2012 года вышло постановление правительства России о финансировании строительства головного универсального атомного ледокола мощностью 60 МВт (УАЛ-60). В настоящее время ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт о строительстве на класс РС головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220, мощностью 60 МВт, способного продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной 3 м. Его уникальной особенностью станет возможность менять осадку, что позволит ледоколу работать как в устьевых районах, так и на морских трассах. В дальнейшем планируется строительство на класс РС серии из трех атомных ледоколов этого проекта.
Согласно условиям контракта общей стоимостью 36,959 млрд руб., ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. 
Новейший дизельный ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600, закладка которого намечена также на Балтийском заводе на 10 октября 2012 года, также будет строиться под техническим наблюдением РС.  Знак Icebreaker8 в символе класса судна означает, что оно может выполнять ледокольные операции на прибрежных трассах арктических морей в период зимне-весенней навигации при толщине льда до 3 м и в период летней навигации  без ограничений. Судно способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м. Суммарная мощность на гребных валах таких судов составляет не менее 22 МВт.
Кроме того, с ОСК подписан контракт на строительство трех дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт. Закладка первого судна серии должна состояться на «Выборгском судостроительном заводе» 17 октября 2012 года.
Также, 6 июля 2012 года состоялась закладка многофункционального аварийно-спасательного ледокольного судна проекта 70202 состоялась на стапеле Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (Калининград). Передача ледокола заказчику запланирована на декабрь 2013 года. Использовать его планируется в Финском заливе. Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций и обладает инновационными особенностями. Его характерной особенностью является «косой» дизайн с асимметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении – для проводки судов в ледовых условиях. Ледокол будет оснащен специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Он способен продвигаться в ровном льду толщиной 1 м, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 м.
Остается надеяться, что темпы обновления ледокольного флота не будут снижаться и в дальнейшем, хотя нестабильная макроэкономическая ситуация в мире и необходимость больших государственных инвестиций делают непростой эту задачу.
По материалам российских СМИ